Сами половые признаки тоже были предметом наивного эстетического
Любовь к красоте мужских форм вырабатывалась в гимназиях и в других общественных местах, где толпилась нагая молодежь и где она сообща занималась телесными упражнениями. Во время больших праздников и в театре также представлялась возможность любоваться мужской красотой и силой.
Греки без стеснения сбрасывали платье, чтобы бороться и бегать. Даже молодые девушки в Спарте занимались гимнастикой и фехтованием почти нагими. Все большие празднества олимпийские, пифийские и немейские игры были «выставкой и триумфом обнаженного тела». Так как греки страстно поклонялись совершенству тела, то они не стыдились во время священных праздников обнажать его перед богами.
Индивидуальная любовь проявлялась в древности гораздо менее по отношению к гетерам, чем по отношению к лицам того же пола: мужчин к мальчикам и юношам, женщин к другим женщинам. В связи с этим развилась обширная гомосексуальная проституция.
Предупреждение: В посте есть неприличные картинки Античности----------------------<cut>----------------------В Древней Греции гомосексуальные отношения и мужская проституция была распространена не менее, чем женская,часто ей даже отдавали предпочтение.
Такой моральной проблемы не видели в отношении неграждан и тем более рабов: существовала мужская проституция и мужские публичные дома. YWikipedia
В некоторых греческих обществах (как например в Спарте, Фивах или на Крите) гомосексуальные связи были институционализированы: в Спарте, например, каждому подростку просто полагалось иметь «поклонника», который отвечал за его воспитание и штрафовался за его провинности. В других обществах, и прежде всего в классических Афинах, в отношении к таким связям существовало известное противоречие. С одной стороны, ценности и эстетика любви к юношам широко принимались и практиковались; с другой же стороны, пассивная, «женская» роль в половом акте считалась позорной и недостойной свободного гражданина. В Афинах существовал закон, лишавший гражданской чести (то есть значительной доли гражданских, прежде всего политических, прав) того, кто «отдавал свое тело в разврат». Понятно, что граница между осуждаемым «развратом» и идеализируемой «любовью» была (как впрочем и в наше время) достаточно субъективной. Её проводили по наличию корыстных мотивов; впоследствии философы выдвинули концепцию «платонической любви».
Не афишируемая сторона жизни колыбели европейской цивилизации
Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях
Древняя Греция: Однополая любовь в разных проявлениях :: NoNaMe
Комментариев нет:
Отправить комментарий